среда, 2 января 2013 г.

21.12.2012 Дыхание зимы

Наверное это все-таки чудо :) Периодически, в течении лет эдак 10, все мои попытки уговорить Игоря съездить в Европу именно в Новогодний период всегда заканчивались неудачей. В качестве аргументов против было: холодно, нет одежды и т.п. А тут вдруг он сам находит Рождественский тур в Вену и предлагает мне на него взглянуть. Такой шанс упускать было нельзя! Конечно же я только ЗА! Решено - едим в Вену!
    До этой нашей поездки мы все планировали сами: куда пойдем, где будем есть и т.д. Летом мы ездили с детьми в Рим и оооочень тщательно к этому готовились. И надо признать - это утомляет... В этот раз мы решили немного отдохнуть и все эти заботы переложить на плечи организаторов - поэтому взяли организованный тур в Вену. Мы не искали места для посещения - все это уже расписано в программе тура. Цель нашей поездки - Новогодняя атмосфера, ну а достопримечательности посмотрим те, которые предусмотрены туром. Вся наша подготовка заключалась в покупке теплых вещей и билетов в оперу.
    Особых происшествий в аэропорту не было: быстренько все оформили, сдали багаж и отправились в duty free. Сделали пару покупок, осталось много времени и мы решили посидеть в кафе: выпить чашечку чая с бурекасом.
    В этот раз билеты на самолет нам заказывала турфирма, и Игорь по ошибке указал им мое имя в сокращении, а не так как оно написано в паспорте. Это создало ряд проблем - пришлось менять имя в билетах, и наверное они как-то не так поменяли или еще чего, вообщем выбрать места заранее через интернет не удалось. Поэтому морально мы были готовы к не очень удачным местам в самолете. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что мы сидим на отличных местах - перед аварийным выходом в самолете, а это значит, что перед нами нет сидений и мы можем свободно вытягивать ноги, как нам будет угодно. Вообщем люкс!
    Еще находясь в зале ожидание меня привлекла немного странноватая униформа стюардесс, которые проходили мимо нас по направлению к самолету: они были все в абсолютно красной одежде (пожарного цвета): это были либо красный брючный костюм с красными туфлями, либо костюм с юбкой и красными колготками и туфлями - эдакие дьяволицы :) рожек и хвостика не хватает :)) А рядом с нами находилось место обслуживающей наш участок самолета стюардессы: у нее был smokey eyes макияж глаз, и безупречно сделанная прическа.  Если бы не униформа - никогда бы не подумала что она стюардесса.
    В самолете мы не спали, так как полет был уже в утреннее время. Позавтракали омлетом, и не кошерным бутербродом (со свинкой я имею ввиду). Да, именно с этого бутерброда и началось наше не кошерное (ну абсолютно) питание. Не то чтобы мы соблюдали кашрут, но свинину в таком количестве как в Вене лично я давно не ела.
    В самолете произошел один забавный случай: стюардесссы разносили пить воду, а потом проходили по рядам и собирали стаканчики. И вот Игорь сидит и не спеша пьет свою водичку, и тут проносится стюардесса и стремительно забирает из его руки стаканчик с не допитой водой. Игорь так и остался с рукой, держащей не существующий уже стаканчик.  Мы переглянулись: немая сцена, а потом прыснули со смеха: что это было? тайфун-стюардесса наверное :)))
    Пара слов о нашей группе: она оказалась довольно "возрастной", средний возраст далеко за 50, и довольно многочисленной - 41 человек. Гид нам еще и по телефону показался немного... не добрым что-ли... но мы это списали на возможную его усталость например. Но оказалось что первое впечатление не было ошибочным: юмор у него был все больше черным, ну и реплики тоже оставляли желать лучшего.
В аэропорту Вены

В аэропорту реклама венского шницеля
    Уже при выходе из аэропорта мы почувствовали давно позабытый, и от этого особенно приятный, зимний воздух. Температура была где-то +2, но в сравнении с Израильским климатом это был настоящий ЗИМНИЙ воздух :)
        Прилетели в Вену мы в 9 утра по местному времени (разница с Израилем -1 час), а расселение в гостиницу запланировано после 2 часов, поэтому нас повезли к замку Шёнбрунн (венская резиденция австрийских императоров) - там располагается один из рождественских базарчиков Вены. Здесь нас оставили для свободного времяпрепровождения: погулять по базарчику, перекусить. Чем мы с удовольствием и занялись.
    Как только мы вышли из автобуса - тут же начал падать СНЕГ. Сначала чуть-чуть, а потом повалил большими хлопьями (правда мокрыми). Как будто по заказу! Сказка да и только!

Ловлю снежинки

А снег идет, а снег идет...
    Правда утеплиться мы не успели: у нас с собой были вещи, чтобы переодеться в аэропорту, но мы этого так и не сделали. Поэтому приходилось периодически забегать внутрь замка, чтобы погреться.

В замке
    На базарчике царил дух Рождества: вокруг домики-магазинчики продающие все-возможные рождественские вещи, елочные игрушки, сувениры, свечи, всего и не упомнишь. А еще там продается множество всяких вкусностей, некоторые из которых нам удалось попробовать, а некоторые попробуем в следующий наш приезд ;)

Здесь же мы попробовали жареные каштаны - нам они не понравились, и позже были выброшены. А согревались мы пуншем (пока безалкогольным) - вкуснятина!

Ароматные елочные украшения

Каштаны

Вот такую булочку-пиццу мы тоже попробовали
    Не наевшись булочкой и каштанами мы решили попробовать что-то посеръезней и купили на месте приготовленную картошку с беконом и болгарскими перцами и пасту с беконом.

Сытых и довольных нас повезли в гостиницу. Она оказалась очень красивой как снаружи, так и внутри,  повсюду были новогодние украшения.

Наш номер

В фойе гостиницы

Перед гостиницей

На вечер в 19-30 был запланирован поход в кафедральный собор Св.Стефана на рождественский концерт. А до этого времени мы абсолютно свободны. Немного передохнув и поспав, мы отправились закупить немного провизии в ближайший супермаркет. Небольшое отступление: есть одна особенность холодной зимы, которая нам здорово усложняла жизнь (мы о ней знали, и все же...). Если тебе комфортно на улице в твоей одежде - то в помещении ты просто умираешь от жары, и начинаешь все срочно с себя снимать, и все равно жарко. А при выходе из помещения ты начинаешь все это снова на себя надевать. А в промежутках между одеваниями-раздеваниями носишь все свои шапки, шарфы, свитера в руках. Страшно неудобно.  Думали будем мерзнуть в Австрии, а оказалось  - постоянно жарко, в помещении разумеется :) В магазине мы купили багет, сыр и яблоки. Побродили немного по рождественскому рынку перед Ратушей и отправились на концерт.

Собор Святого Стефана в который мы отправились располагается в центре старого города на одноименной площади. Этот католический собор считается национальным символом Австрии и символом города Вены. Самые красиво украшенные улицы мы увидели именно здесь.

Собор Святого Стефана
    Обещанного хора мальчиков в соборе не было, а были взрослые тетеньки и дяденьки, которых мы и слушали. Народу в соборе было много, мы сели в последних рядах. Через какое-то время мы стали замерзать, помещение не отапливалось, и большое скопление людей тоже не грело. Мы засобирались назад в гостиницу.

Назад мы уже не шли - мы бежали, настолько похолодало на улице. По дороге мы забежали в ларек и купили себе чая и булочек. Чем и поужинали в номере. Несколько слов о выпечке: нигде до сих пор за границей я не встречала такой свежей выпечки как в Вене. Возможно нам просто везло, но где бы нам не попадалась выпечка: в магазине, ресторанах, гостинице, в самолете - ощущение было такое, как будто эти булочки только что испекли: свежие, корочка хрустящая.
    Так закончился насыщенный, заснеженный первый день.

1. УРА, Люда начала писать. Люблю как ты пишешь.
    Как же я сопротивлялся все эти годы поездке зимой. Не люблю холод, зиму. В этом году решил Люде сделать подарок на Новый Год :) Надо признать, что зря я все эти годы сопротивлялся, было очень даже здорово.

2. Какая красота!!! Действительно как в сказке.
    Такое количество красивых ёлочных игрушек я никогда не видела. Трудно было удержатся чтобы не купить парочку ;) ?
    Странно что каштаны вам не понравились, я их очень люблю.

3. Как всегда интересно написано! А фото и чуточку фантазии завершают картину.Жду продолжения.