понедельник, 7 января 2013 г.

22.12.2012 И падал снег под звуки вальса...

Утро второго дня в Вене встретило нас заснеженным пейзажем.

К слову,  гостиница в которой мы жили находилась в самом центре исторической Вены, буквально в нескольких кварталах от многих достопримечательностей. И с гостиничным номером нам повезло - он имел чудесный вид из окна - мы могли любоваться красивой готической церовью Вотивкирхе (Votivkirche).  Несколько слов об этой церкви: она является обетной, т.е она была воздвигнута в благодарность за то, что император Франц-Иосиф I остался в живых после покушения на него анархиста.  Кстати, именно на месте покушения и была воздвигнута церковь  в 19 веке. Вотивкирхе  - это имитация французских готических кафедральных соборов 13 века, ee украшают две 99-метровые башни, завершенные шпилями.
Вотивкирхе
     Радуясь выпавшему снежку я быстренько, пока снег не растаял, слепила маленького снеговичка на перилах нашего балкончика. Снег падал мокрый, поэтому лепить снеговичка было совсем не просто, вот и получился он немного корявеньким, но очень милым :)

Вдоволь налюбовавшись видами из окна, мы отправляемся на завтрак. Завтраки в нашей гостинице были просто отличные: шведский стол с различными видами булочек, сыров, колбас; был также омлет с беконом; несколько видов корнфлекса; йогурты;  всегда большой выбор десертов к чаю или кофе; фрукты.
   Сегодня с утра запланирована обзорная автобусная экскурсия и пешая прогулка по Вене. С утра было довольно прохладно - градусник показал -1 (самая низкая температура воздуха во время нашего пребывания в Вене)! Конечно, хорошо в морозный день ездить на автобусе, но это создает трудности при фотографировании, поэтому что получилось, то и покажу.

Из окна автобуса мы увидели мост, украшенный какими-то белыми носатыми головами. Мост называется Цеховой, а скульптуры „Lemurenköpfe“ (переводчик перевел как "Головы лемуров"). Не знаю чьи это головы, но как-то не понимаю я такой эстетики :)

Памятник Марии Терезии - эрцгерцогине Австрии,  обладательнице многих титулов: Императрица Священной Римской империи, Королева Венгрии, Королева Богемии, Королева Хорватии и Словении, Королева Галиции и Лодомерии, Герцогиня Милана, Герцогиня Люксембурга ,  и по-совместительству супруге Франца I Стефана Лотарингского. У нее было 16 детей, среди которых было два императора: Иосиф II и Леопольд II, а также французская королева Мария-Антуанетта и королева Сицилии Мария-Каролина.

Памятник Марии Терезии

Памятник всем австрийцам, погибшим в Первую мировую войну

Первой нашей остановкой был известный в Вене дом Хундертвассера - веселенький такой домик. Другое название дома - Waldspirale, что в переводе означает «лесная спираль». Крыша дома имеет спиралевидный подъем, засыпанный землей и засаженный деревьями, и даже в окнах растут кусты и деревца. Во дворе дома обустроен настоящий лесной пруд, в котором живут лягушки. Этот дом художник строил как протест против однообразных «серых коробок».  Идеальный Дом, по мнению художника, это безопасная, уютная нора или пещера, которую сверху покрывают растения. Дом был построен в 1983–1986 и строился из дерева и камня – истинно природных материалов. Построив дом по заказу городских властей, Хундертвассер не взял денег за свое творение, сказав, что этот дом является его душой.  В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников. Дом принадлежит городским властям. Каждый желающий, заплатив кругленькую сумму (500 евро в месяц) может снять квартиру в этом доме.
    Из занимательных фактов:  Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: "Почему вы носите разные носки?", он всегда отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!".

А это торговый центр «Village» напротив дома Хундертвассера, выполнен в его стиле.

Вот такие столбики Хундертвассера украшают набережную.
    Дальше мы отправились к дворцу Бельведер (в переводе обозначает "красивый вид"). Бельведер состоит из двух дворцов — Верхнего и Нижнего Бельведеров, выстроенных в стиле рококо и соединенных французскими садами. Дворцы находятся друг напротив друга, на склоне холма, с которого открывается живописный вид на Вену. В музеях Бельведера размещаются ценные художественные собрания мастеров австрийской живописи со времен средневековья и до наших дней.

Верхний Бельведер

Вид на Нижний Бельведер и сады

На рыночной площади нам повстречался фонтан, который очень напоминал ранее уже виденный фонтан четырех рек в Pиме. Оказалось,  венский фонтан имеет то же название! только реки другие :) По четырём сторонам фонтана расположены четыре фигуры — две мужские и две женские. Они символизируют крупные реки герцогства.

Церковь Капуцинов и императорская усыпальница
    Скромная, в соответствии с правилами нищенствующего ордена, Церковь Капуцинов (Kapuzinerkirche)  с 1633 г. стала местом захоронения Габсбургов. Здесь покоятся 149 представителей рода Габсбургов (без сердец и внутренностей).  Сердца их хранятся в серебряных урнах в Склепе сердец  Августинской церкви, а внутренности – в медных урнах в Герцогском склепе под собором Святого Стефана. Наш гид настоятельно НЕ рекомендовала посещать эту церковь, уж слишком все мрачно и жутко там...

Елочный базар

Какой аромат!
    Признаюсь честно - наше внимание в этой поездке было больше обращено на празднично украшенный город и витрины магазинов, чем на достопримечательности :))

Далее мы проходили через Хофбург - это грандиозный архитектурный ансамбль, объединяющий различные достопримечательности Вены — 18 строений и 19 дворцов, построенных в разное время и выдержанных в различных архитектурных стилях. С 1804 по 1918 год дворец Хофбург служил резиденцией австрийских императоров, являлся центром светской и политической жизни страны. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Сегодня некоторая часть Хофбурга открыта для посещений. Хофбург занимает территорию в 240 тысяч квадратных метров.

Конная статуя Иосифа II, Площадь св. Иосифа – Josefsplatz

Памятник императору Францу I на площадь Ин-дер-Бург (In der Burg)

Площадь Ин-дер-Бург
    Дальше мы отправились к парламенту. Перед входом в здание парламента располагается скульптурный комплекс «Афина-Паллада с фонтаном». У ног Афины лежат четыре аллегорические фигуры, представляющие главные реки Австро-Венгерии: Дунай, Инн, Эльбу и Влтаву. Фонтан украшен также фигурками купидонов на дельфинах и статуями, символизирующими власть. Скульптурную композицию венчает Афина — богиня мудрости, одетая в броню.

В парламенте у нас была экскурсия на немецком с переводом на русский. Рассказ был длинным и занудным... На каком-то этапе многие перестали слушать экскурсовода, ну а когда закончилась экскурсия, по-моему все облегченно вздохнули :)
    А здание само очень роскошное: все в мраморе (настоящем и нарисованном), везде полно статуй. Единственное что мне не понятно - зачем современному парламенту заседать в таких "древних" залах?

Кое-кто попробовал себя в роли депутата :)

Выглядит как картинная галерея, а не коридоры парламента
    Аппетит мы нагуляли еще во время парламентской экскурсии, поэтому отправились обедать в большой ресторан самостоятельного обслуживания. Там обедает много туристов, но не смотря на это обслуживание очень быстрое. Выбор еды тоже большой, на любой вкус. Я взяла себе мясо с подливой (оказалось - свинина), а в качестве гарнира картошку и зеленую фасоль; а Игорь взял шницель с картошкой и рисом. На десерт взяли один на двоих штрудель. Все было очень вкусно.

По дороге в гостиницу мы зашли на рождестственский базар перед Ратушей, полили там пунша и купили сувениров.

Празднично украшенные деревья

А потом был урок венского вальса :)  Нас обучали 2 танцора: девушка и парень. Девушка говорила на смешном ломанном русском. Места в зале для танцев было маловатo, для такой большой группы как у нас (не смотря на то, что не все пошли на урок), поэтому мы то и дело сталкивались с другими парами.. Шаг за шагом нас учили танцевать - не все сразу получалось, что вызывало смех. Но постепенно что-то уже стало получаться. Правда Игорь вел меня в танце со скоростью, раза в два, превышающую скорость вальса :) Аргументом было: "Мы отрабатываем технику!". Вообщем технику мы отработали, а заодно и сами "уработались" (я имею ввиду - устали).  А еще я танцевала с учителем :) Под конец урока мы танцевали почти как "профессионалы" :))  Не знаю где мы применим свои умения на практике, но скажу одно - было весело!

Вывеска танцевальной школы
    Урок вальса шел всего 40 минут, отправляться спать было еще рано, и мы решили отправиться в кафе-ресторан чего-нибудь перекусить. Решили пойти в разрекламированный гидом ресторан, который находился не далеко от гостиницы. Есть мне особо не хотелось и я решила заказать сырную тарелку (Париж привил мне любовь к сырам, и поэтому при любой возможности я заказываю себе именно этот десерт), а Игорь решил заказать что-то посерьезней и заказал "Венский шницель", к которому прилагалась картошка и зеленый салат. И еще два бокала вина, которые стали нашими спутниками на ближайшие 40 минут... именно столько нам пришлось ждать свой заказ. Когда мне наконец-то принесли мои сыры, они меня немало удивили: это были три довольно увесистых куска, к ним прилагался виноград, орехи и два тоста. Ой, ну как-будто на рынок сходила! Сыры очень вкусные - но большие, всех их я не осилила. А когда Игорю принесли шницель, местная компания за соседним столом начала издавать восторженно-насмешливые реплики, как бы поражаясь размеру шницеля. А он и вправду был большим - на всю тарелку (нас это не удивило, так как мы об этом уже были наслышаны). Позже, от одной женщины из нашей группы я узнала, что точно так же встречала и ее венский шницель уже другая местная компания в другом ресторане. Наверное это местная традиция - подтрунивать над туристами при виде огромного шницеля.

Поужинав, мы отправились в гостиницу. На ресепшене тоже произошел забавный случай, как бы в продолжение ресторанного "казуса". Ключ от нашего номера как-то не правильно повесили на крючек, когда мы его возвращали; и вот теперь, когда девушка на ресепшен попыталась его оттуда снять, по нашей просьбе, у нее это не получилось. Ключик никак не хотел сниматься! Тогда себе в подмогу она позвала еще одного работника, и они уже вдвоем пытались высвободить ключ. Тут как в сказке про репку: пришлось им звать и третьего работника! И вот они уже втроем вызволяют ключ из цепких лап крючка. Ключ оказался крепким орешком! Поняв, что ключик ни в какую не поддается, они решают дать нам запасной ключ. Да здравствуют запасные пары ключей! Ну а мы решили, что на сегодня казусов уже достаточно, и отправились отдыхать.

1. Да,интересно.Особенно про шницель. :-) А умение танцевать вальс вам ещё пригодится.Например перед друзьями или коллегами по работе.

2. А я думаю, нужно вечерком технику отрабатывать. Во-первых, аппетит наработается, а во-вторых взаимная симпатия не угаснет никогда :)
    Чиатю я тут, завидую по-доброму... Но вот куда бы мне особенно хотелось попасть, так это в торговый центр «Village» напротив дома Хундертвассера, и на сам домик посмотреть мечтаю....