четверг, 10 января 2013 г.

23.12.2012 Культурно-дождливый отдых

    Сегодня, проснувшись и заглянув в окно, я увидела пейзаж, еще более зимний, чем была вчера: снег (хоть и мокрый) падал большими хлопьями, все вокруг было белым-бело. Одним словом - красотища!



   Снега на подоконнике нашем было довольно много и я решила попробовать слепить другого снеговичка (вчерашний уже растаял). Вот такая симпатиШная моя попытка номер два :)


Пока лепила снеговичка, видела как внизу туристы играли в снежки :)  Думала и мы поиграем после завтрака, но не успели... Снег сменился дождем, который не прекращался весь день.. Белое снежное покрывало очень быстро превратилось в лужи, по которым нам и предстояло ходить целый день.
    А вот так выглядел празднично украшенный ресторан при нашей гостинице.



    Сегодня мы посетим несколько музеев находящихся в дворцовом комплексе Хофбург. Начнем с Серебряной палаты - музея, где выставлена шикарная столовая посуда, серебро и фарфор, предметы кондитерской, винной и столовой утвари императорской династии Габсбургов.
Кухонная утварь из меди: чайники, кастрюли, формы для желе и пудингов.
    В первом зале в дубовых витринах, сохранившихся еще со времен Габсбургов, выставлены отдельные предметы и элементы старинных венских, венгерских и богемских сервизов, а также образцы умывальных приборов из белого с золотой отделкой богемского фарфора.




Умывальные и туалетные приборы
Сервиз «Минтон». Необычный столовый сервиз с изображениями насекомых, птиц, морских животных и растений в натуралистической манере, который император Франц Иосиф I получил в подарок для охотничьего замка от своей супруги Елизаветы.
Сервиз «Минтон»

Сервиз «Гран вермель» из позолоченного серебра насчитывает 4500 предметов и весит, в общей сложности, более тонны. Техника огневого золочения придает поверхности серебра благородный красноватый блеск. Отсюда и название этого великолепного сервиза – слово «вермель» в переводе с французского означает ярко-красный, алый. 
«Гран вермель»

«Гран вермель»

«Гран вермель»

Миланский пладеменаж представляет собой самый обширный декоративный ансамбль, хранящийся в Музее придворного столового инвентаря и декора. Длина составленных в ряд фигурных зеркальных поддонов, на которые ставились многочисленные менажницы, канделябры и фигуры, достигает, в общей сложности, 30-и метров. 

Миланский пладеменаж

Миланский пладеменаж

Габсбургский сервиз был призван прославлять историю великой австрийской династии. Многочисленные предметы сервиза украшены родовыми гербами и портретами герцогов и монархов из рода Габсбургов и их супруг.

Габсбургский сервиз

В знак постепенного сближения французской державы с династией Габсбургов, король Людовик XV преподнес императрице Марии Терезии в подарок великолепный сервиз с орнаментом из зеленых лент обрамляющие выполненные в стиле рококо миниатюры 
по мотивам работ французского живописца Франсуа Буше, на которых изображены аллегории любви, поэзии, музыки, живописи и скульптуры. 

Супницы с золотыми колосьями снабженные четырьмя изогнутыми ножками, стоящие на подставках: позолоченный пластический декор в виде переплетающихся колосьев и изображенные на медальонах фрукты, цветы, овощи олицетворяют плодородие и полевой труд, обещающий богатый урожай.



Диковинные звери и птицы, прекрасные цветы, сложенные из салфеток – это старинное искусство в наши дни практически вымерло. Причудливые фигуры из искусно сложенных в виде вееров, рыб, раковин, лебедей, уток или цветов салфеток служили модным украшением стола. Создать сложную фигуру можно было только из тончайшей льняной салфетки. Фигуры складывались из так называемой «Императорской салфетки» размером 1 метр в длину и 1 метр в ширину.

В росписи Мейсенского сервиза, созданного в середине 70-х годов XVIII века, преобладают флоральные орнаменты, круглобокие супницы с крышками, увенчанными крупными цветами, выполнены в стиле пышного барокко, а ажурные вазы для фруктов по стилю близки к классицизму, предпочитавшему строгие формы античности.
Мейсенский сервиз

Мейсенский сервиз
Великолепной коллекцией японского фарфора конца XVI – начала XVII века Музей придворного столового инвентаря и декора обязан Карлу Александру, принцу Лотарингскому. Наместник Габсбургов прослыл тонким ценителем искусства и страстным коллекционером, что пагубно отразилось на его казне. После смерти Карла Александра император Иосиф II,  велел продать основную часть великолепных художественных собраний последнего на брюссельском аукционе. 

    Дальше мы поднялись по Императорской лестнице, украшенной гипсовой отделкой под мрамор и вазами из позолоченной бронзы. Именно этой лецтницей пользовался Франц Иосиф, чтобы попасть в свои апартаменты.


    Поднявшись наверх мы оказались в музее Сисси,  посвященному одной из самых красивых женщин своего времени - австрийской императрице Елизавете, супруге императора Австрии Франца Иосифа I. При дворе ее звали Сисси. Прекрасные длинные волосы Сисси доходили почти до пола. Она фанатично соблюдала диету: при росте 1 м 72 см ей удавалось сохранять талию не больше 50 см, вес - около 40 кг.
    Здесь мы узнали о непростой судьбе Елизаветы. Брак с Францем Иософом не сделал ее cчастливой: властная свекровь не позволяла ей воспитывать своих детей, участвие в дворцовых церемониях не приносило ей радости. Отдушину для себя она находила в поэзии, путешествиях и занятиях спортом. Елизавета увлекалась конным спортом, фехтованием, спортивной гимнастикой, охотой. Смерть сына тяжело ранила ее сердце, печаль и отчаяние поселились в ее душе. Она одевается во все черное, и не на шутку задумывается о смерти, и она ее настигла. Как и ее сын, умерший от самоубийства, так и Императрица погибла не естественной смертью – она была убита итальянским анархистом, который нанес ей смертельный удар в сердце обыкновенной заточкой с деревянной ручкой.
    Bообщем рассказ о жизни императрицы еще раз доказал известную истину - богатство и власть не значит счастье.
    Фотографировать в музее нельзя, но Игорю удалось сделать пару фотографий.

Вагон, в котором путешествовала императрица


Далее мы попали в Императорские апартаменты, где тоже фотографировать запрещено... Под шиканья смотрителей Игорь и здесь сделала пару кадров.

Ванная комната императрицы


Красный зал


Столовая с сервировкой “семейной трапезы” согласно канонам испанского этикета
    Здесь мы видели спальню Франца-Иосифа I с простой кроватью, характеризующей спартанские привычки императора, которых он придерживался в частной жизни; его рабочий кабинет с письменным столом, за которым решались проблемы Империи; и апартаменты императрицы Елизаветы – зал с гимнастическими снарядами, ежедневно используемыми ей в заботе о своем теле.
    После шикарных императорских апартаментов, перед следующей экскурсией у нас было время для обеда. Обедать мы решили в том же ресторане, в котором обедали вчера: находился он неподалеку, да и выбор блюд там большой.В этот раз я решила себе взять пасту Тоскана (привет Риму), которую готовят прямо при тебе, зачем-то взяла гуляш (привет Праге) ну и зеленую фасоль (а это уже Израиль). Ну а что взял Игорь попробуйте угадать с двух раз :) Правильно: картошку и шницель! Как говорится при всем богатстве выбора другой альтернативы нет :) Хотя нет,  еще он взял супчик для сУгревУ. Ну и еще на двоих взяли тарелочку с разными салатиками.


    После сытного обеда нам предстояла экскурсия в Венскую  Государственную Оперу.  Это oчень помпезно украшенное здание, внутри напомнило мне вчерашний парламент. История создание оперы имеет печальную историю. Работы были поручены двум архитекторам — Эдуарду Ван дер Нюлю и Аугусту Зикардсбургу. Опера была построена и открылась в 1869 году постановкой Моцарта «Дон Жуан». На премьере присутствовал сам император Франц Иосиф, который высказал некое недовольство построенным зданием. Это послужило поводом к многочисленным нападкам на авторов сооружения в архитектурной среде. Итог был плачевен: Ван дер Нюль покончил жизнь самоубийством, а Зикардсбург умер от сердечного приступа. 



Елка в опере




    Во время Второй Мировой войны здание Венской Оперы сильно пострадало: были разрушены зрительный зал и сцена, уничтожены реквизит и декорации к большинству постановок. В 1955 году зданиe оперы было восстановлено. Здесь же торжественно проходит одно из красивейших мероприятий Вены — знаменитый бал в Опере — «Опернбаль». Самый недорогой билет на него стоит 200 евро.
    Мы побывали за кулисами , посмотрели как готовят сцену к вечернему представлению; посидели в партере на дорогих местах и отправились дальше. В оперу мы сегодня еще вернемся, вечером мы идем на балет "Щелкунчик".
    Дождь все не прекращался, поэтому мы решили обратно вернуться на трамвае. Это была наша первая поездка на общественном транспорте, а то мы все либо пешком либо на автобусе нашей группы. Балет у нас только вечером, на улице из-за дождя не погуляешь, поэтому решили мы вернуться во вчерашнее кафе-ресторан погреться и полакомиться тортиком. Ресторан оказался переполненным, не было свободных мест. Воочию убеждаемся в том, что уже несколько дней нам рассказывают гиды: сидение в кафе - это неотъемлемая часть жизни венцев, a тем более в такую дождливую и промозглую погоду как сегодня. Но нам повезло, буквально перед нами освободился один столик - его мы и заняли. Еще вчера, ужиная в этом ресторане, мы заприметили парочку десертов, которые сегодня и закажем. Игорь заказал себе знаменитый венский торт Захер, а я взяла себе трио: три маленьких кусочка разных популярных тортов: Моцарт, их фирменный торт Ландтман и еще творожный торт с желе. А из питья решили взять эспрессо со сливками и ликером, я взяла эспрессо под названием Мария Тереза - горькая жуть, не осилила и половины; а Игорь взял эспрессо Моцарт с шоколадным ликером - намного вкуснее. Тортики оказались вкусными, знаменитый торт Захер по вкусу ничем не отличался от того, который несколько раз я делала дома :)

    Когда мы решили расплатиться, то счет нам пришлось прождать довольно много времени. Наверное вчера это была все-таки не случайность... обслуживание в этом ресторане не на высоте.
А вот такие обледенелые деревья мы видели по дороге в гостиницу
    Из-за дождя, на балет было решено ехать на трамвае,  а не пешком, как предполагалось раньше. Пока ждали, разговорились с одной женщиной из группы. Kогда зашла речь о детях, она сделала большие круглые глаза и спросила: "Какие дети? У вас что, есть дети?", мы ответили : "Конечно есть", тогда она у меня спросила: "А сколько же тебе лет?", после моего ответа : "37", она искренне удивилась и сказала: "Я была уверена, что 25!"  Как приятно получать подобные комплименты:)))
    Безрезультатно прождав трамвай минут 20, решили попробовать доехать на метро. Время поджимало, уже почти бегом мы спускались в метро. Думали наш гид знает как добраться на транспорте до оперы - оказалось он знает только пеший маршрут... Выйдя из вагона метро стала дилемма: через какой выход подниматься наверх, чтобы выйти к опере. Попытались спросить у местного населения, но они почему-то пугались и быстренько уходили... Один мужчина, говорящий по-русски, все-таки показал нам выход, и как оказалось не правильный. Из метро, под дождем, мы бегом бежали к опере. Запыхавшиеся протягиваем билеты, и тут нам говорят, что из-за того что мы опоздали на несколько минут, мы не можем пройти на свои места, а должны ждать антракта. Ну а пока, нам предложили пройти в небольшой зал и с монитора смотреть первый акт. Спорить с ними было бесполезно, хотя мы и пытались... Делать нечего, пошли занимать места перед монитором... Таких горемык как мы оказалось человек 20. Около нас сидела девушка в интересных зеленых сапогах. Спереди этих сапог на длинных зеленых ножках красовались глаза, как у улитки. Такие вот необычные сапоги. Это еще раз подтвердило, что никакого дресс кода в театре нет... Ну и все равно, по-моему, это уже перебор - приходить в оперу вот в таких вот скоморошачьих сапогах...
    Пока мы смотрели балет с монитора, женщина из нашей группы сказала, что она думает, здесь нам лучше видно, чем будет видно на наших местах. Так и оказалось :) Конечно мы знали, что места у нас не самые лучшие, но все же, надеялись, что наверняка мы что-то увидим со свох сидячих (а есть еще и стоячие!) мест. В антракте мы поднялись в свою ложу: она находилась сбоку от сцены. В ней было 3 ряда мест: три первых (на них сидела бабушка с внучками), потом два наших и позади нас еще одно место. Присев на свои места мы поняли, что сидя, сможем увидеть только верхний левый край декорации и совсем не увидим сцену :) Ну а если встать и немного наклониться вперед, то можно увидеть процентов 70% сцены. Так мы и сделали: простояли весь второй акт. Mеста наши оказались условно сидячими :) Сзади меня тоже весь акт простояла китаянка, она хлопала громче всех в нашей ложе - не знаю, что она там могла видеть...но судя по овациям, она была большой поклонницей балета! 



    Мы пытались снять несколько кадров балета, но бабушка впереди нас начала на нас шикать, поэтому снимали только поклоны.






    Немного о самом балете: чудесные костюмы, красивое оформление сцены, а исполнение... даже я, второй раз в жизни посещающая балет, заметила не очень чистое выполнение солистом своих партий: пару раз он чуть не уронил партнершу, пару раз у него подгибались ноги...А выходить на поклоны у него хорошо получалось :)) Ну а вобщем - впечатление от самого балета - положительное. Хотя наш израильский балет ничуть не хуже! А Игорь сказал, что хочет уже в Израиле сходить на балет! Значит не зря мы на него сходили в Вене, может еще станем поклонниками балета!
    Назад решили идти пешком, даже не смотря на дождь. В гостиницу пришли с промокшими куртками. Сейчас бы чайка попить, отогреться... Вот чего нам действительно не хватало в этой поездке - так это чайника. Маленького электрического чайничка. Запоминаем все: в зимнюю поездку НЕОБХОДИМО брать с собой чайник! В мечтах о чайнике и закончился наш третий венский день.



3 комментария:

  1. Да,интересно.Всю первую часть у меня вертелась в голове мысль:"И почему я не император Австро-Венгрии?"

    ОтветитьУдалить
  2. Такого огромного количества посуды я в жизни не видел. Целый музей одной посуды и в очень хорошем состоянии, даже не верится, что это оригинал.
    Насчёт балета, хочу сказать, что в живую намного интересней смотреть, по телевизору я бы и пяти минут не посмотрел, а в живую понравилось, особенно если прийти подготовленным, зная о чём каждая сцена :)

    ОтветитьУдалить
  3. Людочка, я тоже поражаюсь здешним обычаям: ходить в теарт в джинсах. Если дама при параде - 100% она из театральной багемы. И таких на весь залу будет только 2-3. Остальные, как в колхозе "Червоно дышло".
    Про чайник - это точно подмечено. Нам пришлось в Дании покупать. Но с учетом будущих поездок, взяли мы малюсенький, чтоб в любой отель пронести можно было. :)

    ОтветитьУдалить